Сочи

Отдел продаж:

8 (800) 555-98-32

В последние годы бизнес все чаще сталкивается с необходимостью работы с самозанятыми. Порядок работы с такими лицами регулируется Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

В программе 1С:Бухгалтерия 8 также предусмотрен порядок расчетов с самозанятыми. Рассмотрим его шаг за шагом.


Подробная видеоинструкция на нашем YouTube-канале

  1. Включите возможность расчетов с самозанятыми.

Сделать это можно в разделе «Функциональность» — «Расчеты» — «Выплаты самозанятым».

Включение возможности расчетов с самозанятыми

После включения функции в разделе «Покупки» появится новый документ «Выплаты самозанятым».

Документ "Выплаты самозанятым"

  1. Перейдите в документ «Выплаты самозанятым».

Документ отличается от большинства документов покупки и напоминает зарплатную ведомость, где в табличной части указываются получатели денежных средств.

  1. Выберите вариант услуги.

«Единая», если все самозанятые из списка оказывают одну и ту же услугу, и указать ее в шапке документа.

«В списке», если каждый самозанятый из списка оказывает разные услуги, и указать номенклатуру в табличной части напротив каждого контрагента.

Расчеты с самозанятыми в 1С: Вариант услуги

  1. Поставьте отметку «Самозанятый» в карточке контрагента, чтобы программа дала вам выбрать самозанятого. Иначе его не будет в списке выбора.

Отметка «Самозанятый» в карточке контрагента

  1. Укажите счет затрат, руководствуясь тем же принципом.

Счет затрат

Важно! Если вы не находите в документе реквизитов указания счетов затрат, необходимо открыть персональные настройки в разделе «Главное» и включить возможность отображения счетов учета в документах.

  1. После проведения документа статус автоматически изменится на «Подготовлено».
  1. Выгрузите реестр выплат.

Для передачи реестра выплат в банк предусмотрена выгрузка в формате «.csv».

Выгрузка реестра выплат

Если банк не поддерживает выгрузку такого формата, воспользуйтесь печатной формой реестра «Реестр выплат самозанятым».

Печатная форма «Реестр выплат самозанятым»

  1. Ознакомьтесь с движением документа по бухгалтерским регистрам и по регистрам учета задолженности самозанятых, нажав на кнопку Движение документа
  1. Создайте документы «Списание с расчетного счета» и «Платежное поручение» с видом операции «Выплаты самозанятым по реестру». Сделать это можно автоматически на основании документа «Выплаты самозанятым».

Документ «Списание с расчетного счета»

Получателем в таком случае будет банк-агент по уплате самозанятым.

  1. После проведения документа загрузите чеки, полученные от самозанятых.

Загрузка чеков

Если такой вариант выплат не совсем удобен, вы можете провести выплаты отдельно, используя стандартные документы списания с расчетного счета по оплате поставщикам услуг.

  1. По проводкам документа можно увидеть, что задолженность перед самозанятыми закрыта.

Задолженность перед самозанятыми закрыта

В документе «Выплаты самозанятым» появилась колонка с оплаченными чеками и статус изменился на «Оплачено».

Статус "Оплачено"

Нужны услуги специалиста 1С? Закажите консультацию.

Консультация 1С

Обратный звонок
Специалисты компании проведут бесплатную консультацию и произведут расчет стоимости подходящего для Вас решения.
--
00
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
:
--
00
05
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55

Я согласен на обработку персональных данных

Заполните форму

Спасибо за заявку
Консультант свяжется с Вами в ближайшее время.
Мы работаем с понедельника по пятницу с 9 до 18:00.