Москва

Отдел продаж:

8 (800) 555-98-32

1С:Бухгалтерия

Расчеты с самозанятыми в 1С Бухгалтерии 8: пошаговая инструкция

Тимофеев Александр

Тимофеев Александр

Руководитель отдела внедрения компании “ИТС ПЛЮС”.

В последние годы бизнес все чаще сталкивается с необходимостью работы с самозанятыми. Порядок работы с такими лицами регулируется Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

В программе 1С:Бухгалтерия 8 также предусмотрен порядок расчетов с самозанятыми. Рассмотрим его шаг за шагом.

  • Включите возможность расчетов с самозанятыми.

Сделать это можно в разделе «Функциональность» — «Расчеты» — «Выплаты самозанятым».

Включение возможности расчетов с самозанятыми

После включения функции в разделе «Покупки» появится новый документ «Выплаты самозанятым».

Документ "Выплаты самозанятым"

  • Перейдите в документ «Выплаты самозанятым».

Документ отличается от большинства документов покупки и напоминает зарплатную ведомость, где в табличной части указываются получатели денежных средств.

  • Выберите вариант услуги.

«Единая», если все самозанятые из списка оказывают одну и ту же услугу, и указать ее в шапке документа.

«В списке», если каждый самозанятый из списка оказывает разные услуги, и указать номенклатуру в табличной части напротив каждого контрагента.

Расчеты с самозанятыми в 1С: Вариант услуги

  • Поставьте отметку «Самозанятый» в карточке контрагента, чтобы программа дала вам выбрать самозанятого. Иначе его не будет в списке выбора.

Отметка «Самозанятый» в карточке контрагента

  • Укажите счет затрат, руководствуясь тем же принципом.

Счет затрат

Важно! Если вы не находите в документе реквизитов указания счетов затрат, необходимо открыть персональные настройки в разделе «Главное» и включить возможность отображения счетов учета в документах.

  • После проведения документа статус автоматически изменится на «Подготовлено».
  • Выгрузите реестр выплат.

Для передачи реестра выплат в банк предусмотрена выгрузка в формате «.csv».

Выгрузка реестра выплат

Если банк не поддерживает выгрузку такого формата, воспользуйтесь печатной формой реестра «Реестр выплат самозанятым».

Печатная форма «Реестр выплат самозанятым»

  • Ознакомьтесь с движением документа по бухгалтерским регистрам и по регистрам учета задолженности самозанятых, нажав на кнопку Движение документа
  • Создайте документы «Списание с расчетного счета» и «Платежное поручение» с видом операции «Выплаты самозанятым по реестру». Сделать это можно автоматически на основании документа «Выплаты самозанятым».

Документ «Списание с расчетного счета»

Получателем в таком случае будет банк-агент по уплате самозанятым.

  • После проведения документа загрузите чеки, полученные от самозанятых.

Загрузка чеков

Если такой вариант выплат не совсем удобен, вы можете провести выплаты отдельно, используя стандартные документы списания с расчетного счета по оплате поставщикам услуг.

  • По проводкам документа можно увидеть, что задолженность перед самозанятыми закрыта.

Задолженность перед самозанятыми закрыта

В документе «Выплаты самозанятым» появилась колонка с оплаченными чеками и статус изменился на «Оплачено».

Статус "Оплачено"

Обратный звонок
Специалисты компании проведут бесплатную консультацию и произведут расчет стоимости подходящего для Вас решения.
--
00
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
:
--
00
05
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55

Я согласен на обработку персональных данных

Заполните форму

Спасибо за заявку
Консультант свяжется с Вами в ближайшее время.
Мы работаем с понедельника по пятницу с 9 до 18:00.