В последние годы бизнес все чаще сталкивается с необходимостью работы с самозанятыми. Порядок работы с такими лицами регулируется Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
В программе 1С:Бухгалтерия 8 также предусмотрен порядок расчетов с самозанятыми. Рассмотрим его шаг за шагом.
- Включите возможность расчетов с самозанятыми.
Сделать это можно в разделе «Функциональность» — «Расчеты» — «Выплаты самозанятым».
После включения функции в разделе «Покупки» появится новый документ «Выплаты самозанятым».
- Перейдите в документ «Выплаты самозанятым».
Документ отличается от большинства документов покупки и напоминает зарплатную ведомость, где в табличной части указываются получатели денежных средств.
- Выберите вариант услуги.
«Единая», если все самозанятые из списка оказывают одну и ту же услугу, и указать ее в шапке документа.
«В списке», если каждый самозанятый из списка оказывает разные услуги, и указать номенклатуру в табличной части напротив каждого контрагента.
- Поставьте отметку «Самозанятый» в карточке контрагента, чтобы программа дала вам выбрать самозанятого. Иначе его не будет в списке выбора.
- Укажите счет затрат, руководствуясь тем же принципом.
Важно! Если вы не находите в документе реквизитов указания счетов затрат, необходимо открыть персональные настройки в разделе «Главное» и включить возможность отображения счетов учета в документах.
- После проведения документа статус автоматически изменится на «Подготовлено».
- Выгрузите реестр выплат.
Для передачи реестра выплат в банк предусмотрена выгрузка в формате «.csv».
Если банк не поддерживает выгрузку такого формата, воспользуйтесь печатной формой реестра «Реестр выплат самозанятым».
- Ознакомьтесь с движением документа по бухгалтерским регистрам и по регистрам учета задолженности самозанятых, нажав на кнопку
- Создайте документы «Списание с расчетного счета» и «Платежное поручение» с видом операции «Выплаты самозанятым по реестру». Сделать это можно автоматически на основании документа «Выплаты самозанятым».
Получателем в таком случае будет банк-агент по уплате самозанятым.
- После проведения документа загрузите чеки, полученные от самозанятых.
Если такой вариант выплат не совсем удобен, вы можете провести выплаты отдельно, используя стандартные документы списания с расчетного счета по оплате поставщикам услуг.
- По проводкам документа можно увидеть, что задолженность перед самозанятыми закрыта.
В документе «Выплаты самозанятым» появилась колонка с оплаченными чеками и статус изменился на «Оплачено».